Среда, 26.09.2018, 04:25

Реализуемый уровень образованиядошкольное образование

Форма обучения - очная

Нормативные сроки обучения с 2 месяцев до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет

Срок действия лицензии - бессрочно

Государственная аккредитация образовательной программы в соответствии с п. 1. ст. 92 ФЗ-273 - не предусмотрена

Содержание образовательного процесса дошкольного учреждения определяется основной образовательной программой дошкольного образования на основе общеобразовательной программы

"Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М., "Мозаика - Синтез", 2014 г.

Реализация части, формируемой участниками образовательного процесса определяется программой: "Программа образования ребенка - дошкольника" - научный руководитель Л.В. Кузнецова, Чебоксары, 2006 г.

Описание основной образовательной программы МБДОУ "Детский сад №36" г.Чебоксары

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 36» г. Чебоксары - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг, разработана на основе Конституции РФ и Конституции ЧР, законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Федерального закона  «Об образовании в РФ» (Принят 29 декабря 2012 года N273-ФЗ) и Закона ЧР «Об образовании в ЧР»,

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13),

- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155. Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384) ( далее ФГОС ДО),

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

-Уставом МБДОУ  «Детский сад № 36» г. Чебоксары.

В МБДОУ «Детский сад № 36» г. Чебоксары разработана образовательная программа в которой решаются единые образовательные задачи. Структура образовательной программы МБДОУ «Детский сад №36» г.Чебоксары  включает  три основных раздела:

  • целевой
  • содержательный
  • организационный

В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально‑коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно‑эстетическое  развитие,
  • физическое развитие.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений образовательной программы, направленные на развитие детей  в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. Эта часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившихся традиций.

Объем обязательной части образовательной программы МБДОУ «Детский сад №36» г.Чебоксары  рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Содержание образовательной программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию основных и парциальных программ.

Для достижения целей образовательной программы первостепенное значение имеют задачи:

  • охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, приобщение его к ценностям здорового образа жизни;
  • обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • создать благоприятные условия развития детей в соответст­вии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенци­ал каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединить обучение и воспитание в целостный образова­тельный процесс на основе духовно-нравственных и социо­культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственно­сти ребёнка, формирования предпосылок учебной деятель­ности;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей воз­растным, индивидуальным, психологическим и физиологиче­ским особенностям детей;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и способствовать повышению компетентности родителей (законных представите­лей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • способствовать творческой организации (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • обеспечить уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • сохранять единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие  давления предметного обучения;
  • обеспечение качества предшкольной подготовки и удовлетворе­ние образовательных потребностей детей и родителей из разных слоев населения.

Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад №36" г.Чебоксары

Презентация основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №36" г.Чебоксары

Аннотация  к рабочим программам дисциплин

Учебный план на 2018-2019 учебный год
Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

Методические и иные документы, разработанные детским садом для обеспечения образовательного процесса

Расписание образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год

Режим образовательной организации

Реализуемые образовательные программы (образовательная программа ДОУ)

Сведения о численности обучающихся

на 1 сентября 2018 года - 238 воспитанников

В учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, а именной на русском языке. Изучение чувашского языка как государственного языка Чувашской Республики осуществляется с 4-х лет, со средней группы, на занятиях по организованной  образовательной деятельности ( обучение чувашскому языку). В учреждении создаются  условия для изучения русского и чувашского языков, как государственных языков Чувашской Республики. Освоение основ русского языка (в том числе основ грамоты русского языка) осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Право на получение основного дошкольного образования на родном языке, предоставляется в порядке, установленным законодательством об образовании.

Статья 5. Язык образования

1. В Чувашской Республике обеспечивается создание условий для изучения и преподавания чувашского и русского языков как государственных языков Чувашской Республики, а также создаются условия для изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, компактно проживающих в Чувашской Республике, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В Чувашской Республике оказывается содействие в подготовке педагогических кадров, разработке образовательных программ и обеспечении учебно-методическими материалами дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования на чувашском языке или осуществляющих преподавание и изучение чувашского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 "О языках в Чувашской Республике" статья 2,7

СТАТЬЯ 2

1. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский языки.

Статус чувашского и русского языков как государственных не ущемляет права других народов Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, в использовании и развитии своих языков.

2. Алфавит чувашского языка строится на графической основе кириллицы.

СТАТЬЯ 7

1. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Чувашской Республики, имеет право выбора языка воспитания и обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования.

3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. До завершения получения несовершеннолетним ребенком основного общего образования право выбора языка, языков образования из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения ребенка имеют родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации гражданам Российской Федерации, проживающим за пределами своих национально-государственных и национально-территориальных образований, а также гражданам, не имеющим таковых, представителям малочисленных народов и этнических групп оказывается содействие в организации различных форм получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в соответствии с их потребностями и интересами.

Статья 7 в редакции Закона Чувашской Республики от 27 марта 2014 г. N 18 

Образовательная деятельность осуществляется на двух государственных языках, согласно закону Чувашской Республики "Об образовании в Чувашской Республике".

Положение об языках

План мероприятий по проведению Дня правовой помощи детям 20 ноября 2017 года в Чувашской Республике