Советы психолога.
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ:
— нужно с рождения тренировать у ребенка адаптивные способности, помещая его в такие условия и ситуации, в которых нужно менять привычные формы поведения;
— нельзя обсуждать при ребенке проблемы дошкольного учреждения;
— настраивать ребенка эмоционально положительно на детский сад;
— отправлять ребенка в детский сад только тогда, когда он физически здоров;
— не отправлять ребенка в детский сад в период кризиса 3-х лет;
— заранее узнать о режиме дня в детском саду и ввести такой же режим дома;
— в выходные дни поддерживать тот же режим, что и в детском саду;
— научить ребенка навыкам самообслуживания;
— в период адаптации не оставлять ребенка на целый день в детском саду;
— сообщить воспитателю о личностных особенностях малыша;
— при появлении острых форм стресса, невроза обратиться к психологу;
— относиться серьезно к страхам ребенка;
— показать ребенку, что родители его любят и окружают заботой.
ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ СЧАСТЛИВОГО РЕБЕНКА:
1) Нельзя ругать в присутствии посторонних.
2) Объяснять сделанные им ошибки.
3) Выслушивать проблемы ребенка, не называть выдумщиком – показывать понимание.
4) Считаться с мнением ребенка. Позволять ему иметь свое мнение и проявлять самостоятельность в решениях.
5) Открыто проявлять любовь к ребенку: хвалить за успехи, поощрять, поддерживать. Проявлять эмоциональное тепло.
6) Не во все дела ребенка вмешиваться. Позволять проявлять самостоятельность в выборе одежды, друзей. Не ставить невыполнимых планок.
7) Нельзя сравнивать ребенка с братьями, сестрами, сверстниками не в его пользу. Ребенок не должен воспринимать себя, как «Я хуже других».
ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ
1) Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
2) Их не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
3) Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
4) Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.
5) Тон, в котором сообщается требование или запрет должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
6) Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ
1) В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких;
2) Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него;
3) Каждым обращением к ребенку словом, делом, мы сообщаем ему о нем.
Советы логопеда.
Уважаемые родители детей младшего дошкольного возраста!
Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет. Понаблюдайте за вашим малышом.
Вас должно насторожить, если ребенок:
- очень вял, нехотя реагирует на окружающее;
- часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;
- имеет сильное течение слюны;
- не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);
- не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.;
- говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» —«за»; «иди» — «ди»; «смотри» — «апи»;
- употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» —молоко, «дека» — девочка.
Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту — логопеду в поликлинику или учителю-логопеду детского сада.
Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.