Четверг, 25.04.2024, 03:21

Советы психолога.

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ:

—    нужно с рождения тренировать у ребенка адаптивные способности, помещая его в такие условия и ситуации, в которых нужно менять привычные формы поведения;

—    нельзя обсуждать при ребенке проблемы дошкольного учреждения;

—    настраивать ребенка эмоционально положительно на детский сад;

—    отправлять ребенка в детский сад только тогда, когда он физически здоров;

—    не отправлять ребенка в детский сад в период кризиса 3-х лет;

—    заранее узнать о режиме дня в детском саду и ввести такой же режим дома;

—    в выходные дни поддерживать тот же режим, что и в детском саду;

—    научить ребенка навыкам самообслуживания;

—    в период адаптации не оставлять ребенка на целый день в детском саду;

—    сообщить воспитателю о личностных особенностях малыша;

—    при появлении острых форм стресса, невроза обратиться к психологу;

—    относиться серьезно к страхам ребенка;

—    показать ребенку, что родители его любят и окружают заботой.

ПРАВИЛА  ВОСПИТАНИЯ СЧАСТЛИВОГО РЕБЕНКА: 

     1)     Нельзя ругать в присутствии посторонних.

2)     Объяснять сделанные им ошибки.

3)     Выслушивать проблемы ребенка, не называть выдумщиком – показывать понимание.

4)     Считаться с мнением ребенка. Позволять ему иметь свое мнение и проявлять самостоятельность в решениях.

5)     Открыто проявлять любовь к ребенку: хвалить за успехи, поощрять, поддерживать. Проявлять эмоциональное тепло.

6)     Не во все дела ребенка вмешиваться. Позволять проявлять самостоятельность в выборе одежды, друзей. Не ставить невыполнимых  планок.

7)     Нельзя сравнивать ребенка с братьями, сестрами, сверстниками не в его пользу. Ребенок не должен воспринимать себя, как «Я хуже других».

 

 

ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

1)      Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

2)      Их не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

3)      Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

4)      Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

5)  Тон, в котором сообщается требование или запрет должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

6)      Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ

1)      В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких;

2)      Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него;

3)      Каждым обращением к ребенку словом, делом, мы сообщаем ему о нем.

Советы логопеда.

Уважаемые родители детей младшего дошкольного возраста!

Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет. Понаблюдайте за вашим малышом.

Вас должно насторожить, если ребенок:

  • очень вял, нехотя реагирует на окружающее;
  • часто       проявляет       беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;
  • имеет сильное течение слюны;
  • не выполняет   простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);
  • не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.;
  • говорит     «ма»     вместо «мама»    или    относит     слово «мама» к другим лицам;  вместо  «девочка» говорит  «де»;  «зайчик» —«за»;  «иди» — «ди»; «смотри» — «апи»;
  • употребляет    слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» —молоко, «дека» — девочка.

Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту — логопеду в поликлинику или учителю-логопеду детского сада.

Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.