Среда, 17.07.2019, 16:09
Главная » 2017 » Апрель » 17 » Сочиняем вместе в детьми
07:53
Сочиняем вместе в детьми

     Персонажи сказок и рассказов-вокруг нас. Главное, что мы их видим и дети их знают. Тогда сказка ребятам будет казаться реальностью и они лучше понимают ее. Например: мы хотим научить ребенка складывать игрушки и вещи на место, то есть-приучать ребенка к порядку. Здесь на помощь нам приходит произведение Л.Ф. Воронковой «Маша-растеряша». На примере девочки-неряхи детям показательней и понятней идея стиха, а взрослому легче добиться цели.
С наступлением весны в детском саду все педагоги продолжают работу над закреплением у детей знаний о сезонных изменениях, явлениях природы и т.д.
В один из прекрасных весенних дней дети средней группы «Радуга» собирались на дневную прогулку. Тут кто-то из детей немного задержался в дверях и вскрикнул: «Ой, а на меня что-то капнуло…».

     Эта ситуация подала воспитателю идею сочинить рассказ о том, как состояние воды зависит от температурного режима. К тому же был очень благоприятный момент для ведения пассивной опытно-экспериментальной деятельности в течение нескольких дней подряд. Так появился рассказ «Капелька-путешественница», где вода становится и паром, и снегом, и льдом. Подобная картина детям видна каждый день: весной постоянно на крышах появляются сосульки, а днем на солнышке они начинают подтаивать и капать на всех, кто находится под ними. Вечером, наоборот, становится прохладней и таяние снега и льда прекращается. Так-как эту ситуацию дети наглядно наблюдали в течение нескольких дней, они научились даже прогнозировать погоду. Доходило даже до того, что, как только выглядывали первые лучики солнца, дети говорили: «Солнышко улыбается, значит скоро начнет таять снег» или «Сосульки не капают, наверное похолодало..». Вот так вот сочиненный педагогом рассказ о состоянии воды в разное время года стало популярнейшим произведением для детей нашей группы. А когда дети узнали, что они сами подтолкнули педагога к придумыванию этого рассказа, они так вдохновились, что теперь про каждую находку вокруг себя стараются составить свои, пусть самые коротенькие, но рассказы. Не важно, какие эти рассказы по содержанию. Важно то, что дети не проходят мимо той «мелочи», которую мы, взрослые, порой не замечаем.

Просмотров: 121 | Добавил: princessa27 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0