Пятница, 29.03.2024, 03:06
Главная » 2016 » Январь » 15 » Логоритмика в детском саду
08:09
Логоритмика в детском саду

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Речевая деятельность как совокупность речи процессов говорения и понимания является основной коммуникативной деятельностью и включает  неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. В настоящее время большинство специалистов склоняются к мнению, что не может быть полноценной коррекции речевых нарушений без стабилизации и активизации энергетического потенциала организма ребёнка, без развития общего эмоционального, психосоматического и сенсомоторного статуса. Большинству детей свойственны нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения, патология эмоционально-волевой сферы, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство, неловкость, зрительно-моторная дискоординация и, как следствие этого, возникновение речевых нарушений от несформированного произношения до невозможности составления грамматически оформленного, связного речевого высказывания.

Ребёнок познаёт мир через движения и эмоции, и преодолеть ему речевые проблемы помогут логоритмические упражнения, способствующие развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а так же активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Поэтому в детском саду необходимо проводить занятия логоритмикой.

Логоритмика полезна всем детям, посещающим логопедическую группу, имеющим проблемы становления речевой функции. Логоритмика – мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных нарушений речи дошкольников.

         В МБДОУ «Детский сад № 36» г..Чебоксары логоритмические занятия проводятся в тесном сотрудничестве музыкальнго руководителя Бровко Л.В и  логопеда Егоровой Л.А. Дети с большим удовольствием посещают и выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ход занятий вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии.

Логоритмические занятия направлены не только на коррекцию речи, но и на всестороннее развитие ребёнка, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, дыхательной,  речедвигательной.

 

 

 

 

Просмотров: 491 | Добавил: princessa27 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0